? 5 главных тем
Миллион человек подписали петицию за то, чтобы вернуть старый дизайн SnapChat – напомню, смысл его был в том, чтобы отделить ваших друзей от знаменитостей и медиа. Эван Шпигель считает, что все сделал правильно. Тем временм компания продолжает делать все новые штуки, работая, как R&D для всей отрасли – новый сервис Snap Map с историями на карте определенно выглядит любопытно.
Алгоритм Facebook вызывает в последнее время массу обсуждений:
- трафик медиа уже упал на 6%;
- при этом Facebook не объясняет, откуда взялась его цифра о том, что всего 5% контента в ленте – это медиа;
- издатели вошли в состояние выученной беспомощности;
- Facebook пытается достать вас даже смсками (обратите внимание на промо рассылки и интеграцию рекламы в тексте, это гениально);
- как пытать своих друзей в ФБ с помощью алгоритма ленты – автор запостил видео, которое неделю показывалось вверху ленты у всех друзей.
Кстати, в древности алгоритмы ФБ настраивал не лично Марк, а вы сами. Думаю, получалось очень плохо.
За 2017 год Facebook потерял 2,8 млн молодых американцев. Автор BBC приводит 8 причин, почему компания прошла свой пик.
Демонизация смартфонов – это всего лишь еще один эпизод в истории демонизации всего нового.
Крис Диксон обсуждает децентрализованный веб 3.0. Основатель WordPress считает, что вебу достаточно быть открытым, и все будет классно даже без блокчейна.
? Мои посты и рекомендации
Медиабизнес – это в первую очередь бизнес. Текст по итогам дискуссии с Станиславом Гридасовым и Андреем Боборыкиным.
Мой хороший товарищ из диджитал-отрасли завел канал про способы инвестировать и финансовую грамотность. Канал анонимный, но товарищ надежный и все проверяет на себе. Подписывайтесь, ручаюсь как за себя (точнее больше, потому что у товарища с самодисциплиной гораздо лучше, чем у меня).
Аркадий Чугунов (экс-продакт Bookmate и SkyEng) пишет в своем канале про продакт-менеджмент, дизайн и другие интересные вещи. Аркадий классный, однажды я даже брал у него мини-интервью для этого блога.
Сделайте что-нибудь интересное по тематике рассылки (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике.
? Медиа, диджитал, платформы
Проект Scroll позволяет за 5 долларов в месяц не видеть рекламу на сайтах-партнерах. Когда мы пытались сделать похожее на Sports.ru, возникали проблемы с нативными форматами – сложно полностью разметить рекламу, всегда что-то новое попадается.
BBC рассказывают о своем опыте добавления чат-ботов к статьям. В их версии чат-бот – это карточки медузы, только очень медленные, не знаю, кому это может быть полезно.
Алгоритмы YouTube на самом деле гораздо более зловредны, чем алгоритмы Facebook.
В формате AMP может появиться поддержка пэйволлов. При этом AMP для электронной почты – очень плохая идея: достоинство email именно в неизменности, и еще не хватало, чтобы рекламные технологии проникли и туда.
Андрей Боборыкин о правильных метриках для медиа.
Корреспондент BBC рассказывает о приложениях, которые использует в работе.
Том Брэди хочет сделать убийцу ESPN – видеопроект нового поколения в духе Players’ Tribune.
Джейсон Коттке о своем двадцатилетнем опыте ведения standalone-блога.
? Продакт-менеджмент, дизайн
Продакт iFunny Андрей Седугин рассказывает о том, как не заставлять пользователей напрягаться.
Принцип ограниченности предложения в интерфейсах уже стал нормой – как правильно им пользоваться.
Никакие фреймворки и методики продакт-менеджмента не заменяют общение с реальными пользователями.
Принцип “перевернутой пирамиды” из журналистики хорошо применим к контенту любых сайтов и приложений.
Инстаграм будет оповещать пользователей о том, что кто-то пытался сделать скриншот сториз. Вообще, вокруг механики скриншотов есть много маленьких продуктовых хитростей: скажем, некоторые сервисы вешают шаринг на попытку сделать скриншот.
?Стартапы, бизнес
Если вы читаете этот раздел и еще не подписались на канал моего коллеги Алмаса про реальности российского венчура, то срочно исправьте это. Там огонь.
Первый цикл Гартнера 1995 года (плюс подборка других картинок с 2006 года). Интересный анализ того, что это все означает.
Самый интересный проект недели
Проект Overtime платит одноклассникам будущих спортивных звезд за видео с ними. Потом распространяет эти видео и собирает миллионы просмотров. Снимать не-звезд нельзя, самим звездам ничего не платят, потому что это в Америке запрещено. Очень узкий кейс, но выглядит почти гениально.
Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на [email protected] или в телеграме на @mkalashnikov
? Интересное
В 2006 году p2p-трафик (в основном BitTorrent) составлял 70% всего трафика интернета. Сейчас – меньше 3%, уступая сразу нескольким легальным сервисам видео. Одна из причин – те, кто пользовалися им в 2006 году (вроде меня), выросли и теперь могут себе позволить платные сервисы (которых тогда и не было толком).
Microsoft будет использовать данные LinkedIn, чтобы помогать составлять правильные резюме в Word.
Обитатели Долины разочаровываются в сервисах знакомств – в том числе потому, что технология не может решить проблему того, что на 150 мужчин там всего 100 женщин. Цитата: “проще заработать еще один миллион, чем найти будущую жену”.
Размеченный датасет с аниме для тренировки нейросетей. Если в вашем проекте где-то завелись анимешники, можно подумать о полезном применении – с одной стороны, это лояльная и общительная аудитория, с другой, их никто из других пользователей не понимает и не любит.
Прототип телефона, который не воспринимает прикосновения детей.
Главное отличие человека от животных – умение автоматизировать.
Профессии будущего в картинках.
В отрицательных отзывах больше орфографических ошибок, чем положительных.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.