- Андрей Мирошниченко о том, как корпорации покупают готовые медиа.
- Facebook попробовал собирать для людей локальные новости, но выяснил, что они состоят в основном из аварий, преступлений и некрологов.
- Расходы на подписки в неигровых приложениях выросли на 120% с 2016 года.
- Яндекс тестирует в приложении отдельную вкладку с рекламой.
- Радикальный метод борьбы с прокрастинацией.
Главное
Андрей Мирошниченко разбирает кейс финтек-стартапа Robinhood, не ставшего запускать собственное медиа, а купившего подходящий проект. И прогнозирует, что эта тенденция будет продолжаться.
В будущем Facebook cам по себе Facebook не нужен. Хорошо коррелирует с постом Андрея Боборыкина о том, что в стратегии Facebook нет никаких медиа.
Обзор рынка подписки в медиа: часть один, часть два. Узнал благодаря ему, что уже существуют приложения по управлению всеми вашими подписками. Согласен с автором, что главная проблема не столько в сумме, которую люди готовы платить, сколько по времени – просто некогда пользоваться всем, на что наподписывался. Это значит, что впереди будут те, кто смогут уговорить людей платить существенно больше чашки кофе в месяц или даже заветного доллара в день.
Сингапурский Esquire выпустил номер с текстами, автором которых стал искусственный интеллект. Как сообщается, их все же обработал живой редактор, но не больше, чем обычно. По моим ощущениям, редактор написал начало и конец, а середину алгоритм действительно надергал из разных источников.
Подразделение Amazon, выпускающее умные дверные звонки, нанимает редакторов для создания медиа о преступности. Интересный разбор взлета популярности подобных сервисов и технологий: в частности, среди всех умных устройств системы безопасности занимают по продажам уверенное второе место после Smart TV. Вообще, чем более безопасным становится мир, тем больше людей волнует безопасность, в первую очередь благодаря медиа: Facebook попробовал собирать для людей локальные новости, но выяснил, что они состоят в основном из аварий, преступлений и некрологов.
Тема выпуска: почему контент будет становиться сложнее
В баскетбольных трансляциях НБА появились режимы, которые превращают спорт в видеоигру: под игроками появляются их фамилии и статистика, стрелочки показывают направление комбинаций, успешные действия сопровождаются спецэффектами. Пока обработка видео занимает пару минут, но в течение ближайших лет отставание обещают довести до 15 секунд, столько же, сколько и у обычных трансляций. Я мечтал о подобном чуть ли не с детства.
В прошлой рассылке я уже писал о конкуренции между условно старыми и новыми форматами развлечений: <…> главный конкурент медиа – это уже даже не соцсети, а виртуальные миры, видеоигры. В лучших играх человек может потратить с удовольствием столько времени, сколько ему хочется. Пока медиа не смогут дать что-то сравнимое в плане погружения и увлекательности, эту конкуренцию они будут проигрывать разгромно.
Но опасно понимать это буквально: чтобы конкурировать с видеоигрой, не нужно становиться игрой и раздавать лутбоксы. Нужно создавать столько же добавленной стоимости, в том числе за счет плотности информации. Давать больше возможностей углубиться и потратить внутри свое время.
У пользователя есть три варианта углубиться: узнать больше о предметной области, узнать больше о себе и общение с другими пользователями. Все три вещи медиа обычно делают плохо, а современные игры – хорошо. Эти задачи не решаются контентом самим по себе, они требуют долгой продуктовой работы, которая часто не выражается в быстрых результатах. Например, всякие попапы с информацией, показывающейся по наведению (вроде счета матчей на Sports.ru или превьюшек у ссылок Википедии), очевидно, уменьшают количество просмотренных страниц и даже время на сайте.
Более того, из-за этого успешные соцсети и медиа часто выглядят на первый взгляд несовременно с точки зрения дизайна (представьте Reddit или Facebook). Мало воздуха, мелкий шрифт, обилие меню, служебных ссылок и выплывающих элементов. Такие проекты работают как инструмент, а не иллюстрация, в их понимание нужно инвестировать свое время. Впрочем, интерфейсы игр часто выглядят не менее жутко для новичка, но со временем становятся незаметными.
Поворот в мобайл, где всей этой сложности изначально не было, но все росло дикими темпами, заставил многих думать, что она особо и не нужна. Но этот тренд уже отыгран, “у нас есть мобильная версия/приложение” больше не является добавленной ценностью. Время делать что-то сложное, интерактивное, полезное. Netflix будет помогать вам вспомнить, кто есть кто в сериале (это уже начинают делать в своем интерактивном сериале ребята из нашей портфельной компании “Дикий Диджитал”), спортивные трансляции обрастут тем количеством цифр, которое вам нужно. Если медиа хотят оставаться релевантными, им тоже придется что-то придумать.
Промо
Сегодня тут пусто, видимо, из-за майских праздников. Напомню, в этом разделе я пишу о понравившихся вещах, которые делают мои знакомые и подписчики блога. Если сделали что-то новое по теме блога, не стесняйтесь, пишите мне.
Медиа, платформы, диджитал-реклама
Яндекс тестирует в приложении отдельную вкладку с рекламой. Очень интересная идея сразу на нескольких уровнях, хочу вернуться к ней в следующих выпусках.
ESPN и New York Times тестируют рекламу, таргетированную по настроению пользователей.
В мире подкастов происходит своя собственная “Игра престолов” – новый игрок Luminary уже встретил сопротивление со стороны Spotify и некоторых издателей. Денег на этом рынке по-прежнему мало, но если 22% американцев уже слушают хотя бы один подкаст в неделю, это только вопрос времени.
Исследователи ВК сделали нейросеть, генерирующие заголовки. Иногда получается нормально, но до промышленного применения, видимо, еще далеко.
Продукт, дизайн, бизнес
Пять фаз любого потребительского рынка (на русском):
1) первоначальное удовлетворение потребности (что угодно);
2) насыщение (известные бренды);
…рынок медиа находится здесь;
3) умное потребление (фокус на качестве);
4) кастомизированное потребление;
5) потребление через получение нового опыта.
Отличный фреймворк, буду использовать.
Отчет о состоянии рынка мобайла от AppAnnie. Расходы на подписки в неигровых приложениях выросли на 120% с 2016 года и составляют уже почти $20 миллиардов в год.
Почему ваш проект не зарабатывает денег?
Сервис Focusmate предлагает радикальный способ борьбы с прокрастинацией – включите веб-камеру и пусть незнакомец смотрит за тем, что вы делаете.
Дизайнеры и продакты часто сочувствуют пользователям, но это не то же самое, что эмпатия.
Стартапы, VC, тренды
Facebook работает над полноценными трехмерными аватарами пользователей. В первую очередь для виртуальной реальности, но вообще можно представить и другие применения: от голографических выступлений до кино.
Данные не дают компаниям решающего преимущества – подробный разбор a16z. На близкую тему – все больше стартапов пытаются войти в агентский бизнес с помощью AI, но у этого есть свои проблемы.
Как устроены венчурные фонды – перевод с комментариями Алексея Соловьева (iTech Capital).
Интересное
Сервис для писателей-любителей Wattpad продает сюжеты на Netflix и Hulu. Чтобы найти что-то подходящее среди миллионов фанфиков, где Гарри Поттер женился на Малфое, используется алгоритм, анализирующий структуру текстов и реакцию читателей.
Церкви используют VR, чтобы привлечь молодую аудиторию.
Заговор фронтендеров Ютуба убил Internet Explorer 6.
Ученые вроде бы научились стимулировать определенные зоны мозга макак с помощью абстрактных картинок. Детали не очень ясны, но перспективы создания картинок, которые вызывают у вас эйфорию или ужас, выглядят пугающими.
В Денвере декриминализовали психоделические грибы, а в Британии открылся первый научный центр по изучению психоделиков. Судя по трендам, через несколько лет может стать важной и легальной индустрией.
Электростимуляция может улучшать память и другие способности мозга – как это ощущается на практике.
Спасибо, что читаете, и хорошего дня!
P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:
email-версия | Telegram | Twitter | Facebook
Пишите мне в телеграме, Facebook или на [email protected]