Медиа и технологии. Самое интересное #88. 31 января 2017

Привет, это еженедельная рассылка Media Skunk про медиа и технологии. Напомню, что дайджест можно открыть отдельно в браузере.

5 главных текстов

Китайский агрегатор контента Toutiao, основанный на умных рекомендациях,  уже собрал 600 миллионов пользователей (60M DAU). У Toutiao есть своя AI-лаборатория, где сейчас занимаются анализом пользователей, чтобы находить тех, кто может отвечать на вопросы по какой-то теме. А также англоязычное приложение TopBuzz – скачать его у меня не получилось, но описание в сторе забавное.

Андрей Боборыкин (Genesis Media) рассказывает, что план развития New York Times значит для медиа поменьше.

Эндрю Чен о прошлом и будущем маркетинга. Много картинок, и главная мысль мне очень близка.

Bloomberg отказались в одном из разделов от бесконечного скролла статей. Вместо  следующего текста, подобранного системой рекомендаций, после статьи стал выводиться блок с содержанием главной страницы. Это дало +28% к количеству страниц за визит пользователя. Представители Bloomberg считают, что дело в том, что персонализация может быть не так уж и нужна – но проблема скорее в точности этой персонализации. Алгоритм может попадать в 40% случаев, текст главной – в 20%. Но если на главной сразу видно хотя бы бы 3 текста, человек чаще видит что-то хорошее, чем в случае ровно одного материал из бесконечного скролла.

Автор блога Who Pays Writers с расценками разных изданий за текст рассказывает о тяжелой и странной жизни авторов текста в эпоху интернета.

Мои посты и рекомендации

Сколько можно работать над одним продуктом

Ивар Максутов (ПостНаука) устраивает в своей редакции открытые беседы с экспертами из мира медиа. Нечто похожее проводит Егор Мостовщиков (“Батенька”), подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие мероприятия. Сам нигде не был, но выглядит классно.

Читать далее

Сколько можно работать над одним продуктом

В некоторых профессиях невозможно долго и эффективно работать над одной и той же задачей. Если задача полностью помещается у вас в голове – пожалуйста, пишите роман, компьютерную игру или язык программирования столько лет, сколько вам это интересно. Диджитал-продукты для массовой аудитории существуют в меняющейся среде, которая не поддается полному моделированию (почти всегда вы на самом деле не понимаете и не представляете своих пользователей, сколько бы не старались). Как только вы построили себе ментальную модель, вы начинаете что-то упускать или делать что-то, что нужно только вам.

Поэтому предельный срок эффективной работы менеджера над одним продуктом – полтора-два года. Понять, как все устроено, можно за один-три месяца, после этого около года успешной работы и еще месяц постепенной передачи дел. Для более простых продуктов цикл может быть еще меньше. Например, мобильными приложениями Sports.ru о клубах и турнирах (мы их называем “эталонами”) с февраля будет заниматься уже пятый человек за пять лет.

Простое следствие: запускать и развивать продукт должны разные люди.

Читать далее

Медиа и технологии. Самое интересное #87. 24 января 2017

5 главных текстов

Бен Томпсон показывает, как именно интернет стратегически замещает традиционные медиа – в частности, телевидение.

Почему в России медиа не работают как бизнес.

Как работают проекты Hearst Shkulev Media. Много интересного про дистрибуцию, главное – на сами сайты не заходить.

Илья Варламов рассказывает, как работает команда его блога – одного из самых успешных медиа в России. Отдельного внимания заслуживает пост о текущем состоянии соцсетей и правил работы с ними.

Мои посты и рекомендации

О выборе технологий для проекта

Телеграм-канал disraptor рассказывает о новых технологиях, которые можно потенциально использовать в рекламе.

Компания adGuard запустила Facebook-страницу “Жизнь после рекламы”. Догадываюсь, кто ее ведет, и подписаться стоит как минимум из-за автора. Например, там рассказывается про этичный блокировщик рекламы, который просто не пускает вас на сайты, которые живут за счет рекламы, и предлагает некоммерческие аналоги.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект тематический (см. заголовки рубрик ниже), необычный или просто очень мне понравится.

Читать далее

О выборе технологий для проекта

На прошлой неделе обсуждали в Facebook с Ильей Красильщиком админки и их важность для медиа (исходный пост Ильи). Я, в частности, рассказывал о преимуществах WordPress, потому что не раз встречал, как маленькие медиа, еще не научившись толком зарабатывать, начинают  переписывать админку на свою собственную.

Обсуждение получилось интересное, но важно правильно к нему относиться. Дело не в том, что лучше – WordPress или своя админка. Нет такого противопоставления. Дело в области применимости решений, которые вы выбираете. Например, если у вас есть всего один друг-разработчик и он ненавидит писать на PHP, не надо выбирать WordPress. Если вы планируете делать что-то необычное и странное, иногда быстрее написать новое решение, чем адаптировать старые. Ваш выбор может объясняться разными соображениями: инфраструктурными, технологическими, HR – мало ли, вдруг кто-то захочет у вас работать только потому, что у вас админка неземной красоты. Важно, чтобы он не сводился к “одно слово лучше, чем другое слово”.

К упрощениям в области технологий склонны начинающие разработчики и особенно – менеджеры разработчиков, которые сами давно не занимались разработкой. Ruby лучше PHP, Postgres лучше MySQL, React лучше Angular, и так далее. Впрочем, это не только разработки касается; наверное, в любой сфере есть свои холивары вокруг инструментов.

Секрет в том, что вашу задачу почти всегда может решить любой из этих инструментов – если вокруг них возникают холивары, значит, они уже достаточно развиты.  Безусловно, есть проекты, на которых недостатки конкретного софта или технологии все же станут критичны – наверное, у столяров тоже есть особые виды работ, для которых необходим какой-то редкий вид рубанка. Но обычно такие задачи возникают редко (а у медиа – особенно редко).

Отталкивайтесь от своих возможностей: команды, бюджета, временных ограничений. Не верьте тем, кто говорит, что одна штука всегда и для всех лучше другой штуки. Расспрашивайте разных людей и узнавайте больше. Вам нужны аргументы, применимые именно к вашей ситуации.

Впрочем, если принятие решений начинает в итоге занимать у вас слишком много времени, лучше сделайте хоть что-нибудь на чем-нибудь.

Медиа и технологии. Самое интересное #86. 17 января 2017

5 главных текстов

В американских медиа, наладивших работу со своими архивами, до 35% трафика приходится на старые тексты.

Лонгрид о том, зачем нужны лонгриды. На русском.

Традиционные медиа искажают восприятие терроризма, но данные помогают понять реальную картину мира. И если бы только терроризма.

Пользователи хотели бы, чтобы авторы текстов и экспертов общались с ними в комментариях.

Секретная лаборатория Facebook набирает ученых для работы над неинвазивными средствами прямой доставки сообщений в мозг. То есть над телепатией. А ведь медиа только-только научились пользоваться Instant Articles и Facebook Live.

Мои посты и рекомендации

Чем буква M лучше буквы Q и что это значит для вашего проекта

Рекомендовать сегодня нечего. Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, Telegram-канал), и я с радостью поделюсь вашим проектом в этой рубрике.

Читать далее

Чем буква M лучше буквы Q и что это значит для вашего проекта

Я писал однажды, что название и фирменный стиль продукта не так уж и важны. Часто их можно оставить на этап после запуска. Если вы делаете что-то новое и необычное, детали не так существенны.

Но что, если вы не делаете ничего особенного? Как 95% медиа или любой участник других высококонкурентным рынков?

Дэвид Макрэйни, You’re Not So Smart (в сокращении):

…Однажды PepsiCo  провела слепое тестирование: в стаканы с надписью M налили пепси-колу, а в стаканы с надписью Q – кока-колу. Люди предпочли напиток M, о чем впоследствии PepsiCo активно рассказывала в своей рекламе. Раздраженная этим фактом Coca-Cola повторила исследование, налив в оба стакана кока-колу. Участники снова выбрали напиток M.

<…> Похоже, буква M просто больше нравится людям; другие исследования показали, что 1 предпочтительнее, чем 2, а пункт A приятнее, чем пункт B.

Если у человека нет разумных оснований для выбора, его мозг цепляется за любые другие критерии. Поэтому люди, которые не пользуются вашим проектом из-за неудобной верстки, странного названия, каких-то отдельных авторов и прочих нюансов – это пользователи, для которых вы не создали никакой дополнительной ценности. Те, для кого эта ценность есть, могут ныть из-за всего перечисленного, но продолжают при этом пользоваться продуктом. 

Если у вас нет маркетинговых ресурсов PepsiCo и Coca-Cola, постарайтесь делать то, что не могут другие. Если вы не можете делать ничего особенного, упорно тестируйте рынок, чтобы узнать, что для ваших пользователей M, 1 и A. В любом случае это повод не тратить слишком много сил на идентичность до того, как на самом деле что-то сделать.

Медиа и технологии. Самое интересное #85. 11 января 2017

Всем привет! Я изменил структуру рассылки – хочу найти идеальный формат, удобный и для меня, и для читателей. Это первая попытка, буду еще экспериментировать.  Изменение формата и долгие каникулы немного затянули процесс, следующие выпуски будут  по-прежнему выходить по вторникам.

5 главных текстов

Ежегодное письмо руководителя BuzzFeed своим сотрудникам о том, чего они добились и что будут делать дальше. Впечатляет.

Что приводит продуктовые команды к провалу.

Заголовки в интернете живут отдельно от контента и по своим правилам. Можно ли научиться понимать, соответствует ли заголовок тому, что по ссылке?

Сет Годин о том, как медиа нарушают завет Эйнштейна: “Все нужно делать максимально просто, но не проще, чем нужно”

Руководитель The Question Тоня Самсонова рассказывает, как решить проблемы журналистики в медиа, задавая правильные вопросы. Текст огромный, я где-то согласен, где-то нет; в любом случаеThe Question – чуть ли не самое интересное медиа, появившееся в России в последние годы.

Читать далее

Лучшие тексты Media Skunk за 2016 год

Собрал подборку самых удачных текстов прошлого года для тех, кто читает блог нерегулярно, недавно или просто случайно сюда зашел. Если кто-то уже прочитал все из этого – это очень здорово, спасибо вам огромное.

Конец сложности. Что происходит в медиа и что будет дальше

Будущее как детская площадка

12 нерешенных проблем цифровых медиа

12 непрошеных советов медиа

Не бойтесь повторяться

Cмысл работы в развлекательных проектах

Почему веб никогда не умрет

Умные ленты: зачем они медиа и когда они нужны

Читать далее

Конец сложности. Что происходит в медиа и что будет дальше

TL;DR:

  • Модель “делать все и самим” неэффективна.
  • Медиа предстоит фокусироваться: определяться с темами, преимуществами, своим местом в цепочке потребления.
  • Самое время понять, чем вы не являетесь и не должны заниматься, и найти свои сверхспособности.

 

Отказ от сложности

Начну с личной профессиональной истории.

В 2011 году я стал продакт-менеджером в новом медиа. Я мечтал усложнять все вокруг, добавлять новые способы взаимодействия, фичи и алгоритмы. У меня были ясные успешные ориентиры: Facebook (как и сейчас, впрочем), Twitter, Bleacher Report, Mashable, Хабрахабр. Мне хотелось делать сайты, которые меньше всего будут напоминать газету или журнал в интернете. Что-то новое, красивое и умное.

Читать далее

Медиа и технологии. Самое интересное #84. 20 декабря 2016

Всем привет! Это последняя рассылка в этом году. Следующая выйдет 10 января, уже после моего отпуска. До Нового года планирую закончить пару важных постов, особенно если в Лиссабоне будет идти дождь.

За год я опубликовал 46 выпусков рассылки и 127 постов. Спасибо, что читаете! Планы большие, в следующем году будет еще интереснее.

2017

Nieman Lab о медиа в 2017 году.

90% издателей планируют больше тратить на видео в следующем году.  Отчет Wochit о видео для соцсетей.

Из всего, что вам нравится, сделают нативную рекламу. Прогнозы рынка нативной рекламы в 2017 году.

Долина – это больше не стартапы, а самый настоящий эстеблишмент. Бен Томпсон о состоянии технологий на конец 2016.

Американцы проверяют телефон 9 миллиардов раз в день (около 50 раз на человека), согласно отчету Deloitte. Это на миллиард  больше, чем год назад.

Главное

Как улучшается жизнь, когда вы перестаете смотреть и читать новости. Автор пишет, что в завязке уже восемь лет.

Facebook планирует покупать телешоу, сериалы и спортивные трансляции. Впрочем, Amazon и Netflix планируют вкладывать в покупку и производство видеоконтента значительно больше денег. В частности, им нужен собственный контент из-за запутанности и сложности системы авторских прав в отдельных странах.

Google планирует перезапустить замороженный ранее Contributor – сервис, позволяющий не видеть рекламу на сайтах за регулярную подписку.

Почему нужно создавать не продукты, а экосистемы.

Читать далее