Read It Later #13. 3 сентября 2014

Привет, дайджест ссылок снова с вами. Я окончательно убедился, что делать его каждую неделю неэффективно, поэтому он будет появляться примерно два раза в месяц.

Интернет, медиа, интерфейсы

Блог Monday Note пишет о том, как будущие новостные приложения должны адаптироваться под читателя – не столько под его мнение, сколько под его график, его скорость чтения и предпочтения по организации контента.

Гендиректор крупнейшего фотоагентства Getty Images рассказывает, зачем они дали возможность использовать свои фотографии бесплатно (как говорится, если не можешь что-то победить, возглавь это).

Facebook понизит приоритет постов, которые намеренно призывают пользователя кликнуть (clickbaits) и повысит приоритет тех, которые содержат ссылку внутри поста. Ценная информация изнутри черного ящика.

Читать далее

Почему Pinterest-дизайн не годится для новостных медиа

Даже если вы никогда не заходили на сайт Pinterest, то наверняка знакомы с его дизайном – блоки-карточки (картинка+подпись), расположенные в несколько колонок. Все карточки одинаковой ширины, но могут быть разной высоты – это частный и довольно простой случай Masonry-верстки, идея которой в том, чтобы располагать на странице блоки разного размера без промежутков. Например, так:

Верстку Pinterest считают одной из причин его популярности, она нравится многим дизайнерам и неоднократно использовалась в других проектах (например, для нижней части главной страницы Рамблера или нового сайта “Эха Москвы”). У этого способа представления есть ясные достоинства – например, он переносится в мобайл простым соединением колонок в одну (хотя это скорее особенность “карточного” представления информации). Но у любого дизайна есть области применимости.

Читать далее

Read It Later #12. Ссылки недели

Привет, ссылки недели снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

Автор The Wired попробовал лайкать в фейсбуке вообще все, что видел в ленте. Уже через час в ленте не осталось людей – только страницы брендов и разнообразные “виральные” медиа. Еще через день даже ленты его настоящих друзей были заполнены в основном тем, что он лайкал.

Слишком радикальная адаптация сайтов под мобильные устройства может быть неудачной идеей (вы уже встречали эти полупустые сайты с меню, зачем-то спрятанным под иконкой-гамбургером). В частности, потому, что пик посещаемости новостных сайтов происходит в рабочее время – а значит, с рабочих компьютеров.

Крупные американские медиахолдинги продолжают разделять свои компании. Отдача от казавшейся такой привлекательной синергии телевидения, печати и интернета не так важна, как понятность бизнес-процессов.

Читать далее

Read It Later #11. Ссылки недели

Всем привет, летний перерыв кончился, так что дайджест интересных ссылок снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

Прекрасный пост Бенедикта Эванса об экосистеме мобайла и ее фундаментальном отличии от интернета. Например, в вебе можно дать ссылку на что угодно и это будет доступно пользователю. В мире мобильных приложений до этого пока еще очень далеко.

Полезные советы редактора BuzzFeed Люка Льюиса для начинающих медиапроектов. Например, ностальгия по нулевым приносит куда больший отклик, чем ностальгия по 90-м,  потому что более молодые читатели охотнее делятся материалами в соцсетях.

Читать далее

Как бескликовые интерфейсы умерли, не успев родиться

Интересный пример тупиковой ветви эволюции в интерфейсах – сайт dontclick.it, созданный еще в 2005 году немецким студентом Алексом Франком в качестве дипломной работы. На сайте есть сложная навигация и разнообразные интерактивные элементы, но все доступно без единого щелчка мышью, только с помощью движений курсором. Собственно, часть разделов сайта как раз о том, как заменить щелчок на какое-то другое взаимодействие (долгое наведение или жест курсором).

Screenshot_15

Сейчас даже не стоит обсуждать, почему такие приемы обычно хуже клика (например, долгое наведение лишает ощущения непосредственности своих действий, чем расстраивает и напрягает). Как мы знаем, развитие интерфейсов пошло совсем в другую сторону. 2005 год – это, пожалуй, золотой век эпохи курсоров, когда на самых новых мобильниках были клавиши управления курсором и это считалось крутым и удобным. Еще несколько лет (в 2006 году было продано только 200 тысяч тач-устройств, хотя первое из них, IBM Simon, появилось в продаже еще в 1994-м) курсор воспринимался чем-то обязательным. Но массовая мобилизация интернета и огромный рынок тач-устройств нового поколения все изменили.

Клик (точечное воздействие) отделился от курсора и стал наименьшим общим знаменателем интерфейса. Мышь не может делать свайп тремя пальцами, у тач-экрана нет правой кнопки, какие-то другие манипуляторы (клавиатура?) могут не допускать возможности нажать и потащить элемент – но простейший, элементарный клик возможен всегда. Даже если ваш способ взаимодействия совсем странный (скажем, управление голосом или жестами), вы всегда можете как-то имитировать клик.

Поэтому сейчас уместнее думать не о бескликовом интерфейсе, а о интерфейсе, управляемым исключительно кликами, без каких-либо сложных взаимодействий. Он вряд ли может быть арт-проектом, как dontclick.it, таких интерфейсов полно вокруг. Просто не стоит забывать, что если у вас нет ресурсов поддерживать много разных платформ и учитывать их возможности и ограничения, всегда можно упростить интерфейс настолько, чтобы он мог работать везде.

Read It Later #10. Ссылки недели

Вcем привет, это очередной выпуск подборки интересных ссылок.

Интернет, медиа, интерфейсы

Лучший текст о нашумевшем эксперименте Facebook по управлению настроением пользователей. Этичность экспериментов – тема, которая очень давно обсуждается в медицине (можно ли давать больным людям плацебо?), но это, на самом деле, часто единственный способ получить какое-то точное знание. Ну и важно понимать, что каждый крупный интернет-проект проводит сотни и тысячи экспериментов разного масштаба каждый год.

В текстах часто бывает много ссылок, но клики по ним неминуемо нарушают процесс чтения. Проект FOLD направлен на создание материалов, в которых весь контекст будет представлен тут же, без необходимости куда-то уходить.

The Atlantic задумывается над тем, станет ли востребованным платное приложение NYT Opinion, состоящее только из колонок и мнений.

Читать далее

Read It Later #9. Ссылки недели

Всем привет. Несмотря на чемпионат мира по футболу, очередная подборка ссылок снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

Главный аналитик NYT рассказывает, как важно собирать все возможные данные. Они не только позволяют улучшать имеющиеся продукты, но и, возможно, дают идеи по созданию новых (например, можно обнаружить кластер часто используемых какой-то аудиторией страниц и сервисов и сделать из них отдельное приложение).

Доля поискового трафика у американских сайтов за полгода заметно упала (с 37,5% до 31% у Google).

Почему NYT и Washington Post создают общую универсальную платформу для вовлечения аудитории.

Читать далее

Плюс на минус дает минус. Почему важно ограничивать отрицательный отклик и как это делать

Есть несколько исследований по оптимальному для работы соотношению похвалы и критики. Например, в публикации Harvard Business Review рассказывается, что в самых эффективных коллективах среднее соотношение – 5,6 позитивных комментариев на 1 негативный. Кое-где приводят цифры 2,9 к 1, но исследование HBR выглядит убедительнее.

Я бы сформулировал общее правило так: положительный отклик должен всегда в несколько раз превышать отрицательный, но отрицательный тоже должен присутствовать, начиная с какого-то объема.

Если ваша цель – создание процветающего и растущего сообщества, то вам обязательно нужно думать о том, как обеспечить комфортные, слегка бодрящие условия для созидающей аудитории. Необходимо учитывать, что у аудиторий могут быть свои особенности (порог болезненности у молодых мам и, допустим, профессиональных игроков в покер может серьезно отличаться), а также то, что отклик может выражаться разными способами.

Читать далее

Как случайность может сделать сайт лучше

Представьте себе какое-нибудь медиа: информационный сайт, или приложение, или что угодно в этом роде. Каждая его часть (страница) состоит из множества разных блоков с контентом. Если отвлечься от структуры и тематики, по какой логике может показываться содержимое того или иного блока?

Читать далее

Read It Later #8. Ссылки недели

Привет, лето продолжается, а дайджест ссылок возвращается к вам после праздников.

Интернет, медиа, интерфейсы

Как устроена логика роботов-журналистов. Кстати, первую программу-журналиста написали сорок лет назад в Йеле.

Nieman Journalist Labs о том, как новостные сайты живут в мобайле.

В мире существует слишком много иконок для действия “Поделиться”. Вообще, существование стандартных иконок облегчило бы жизнь дизайнерам мобильных интерфейсов: слово “Поделиться” во многих языках длинное, а нестандартные иконки – это огромная когнитивная нагрузка на пользователя.

Читать далее