2 абзаца. Почему у вас должно быть больше идей, чем у пользователей

В профессиональном бейсболе используют интересный статистический показатель: WAR, wins above replacement. Он показывает, сколько дополнительных побед команде в среднем приносит игрок по сравнению с бейсболистом, которого можно быстро и без усилий подписать на минимальную зарплату на рынке свободных агентов. Считается WAR по довольно сложным формулам, но обладает неплохой предсказательной силой (можно просто суммировать его, чтобы посчитать результат команды), это один из любимых показателей “Moneyball”-специалистов. Что-то похожее есть в финансах – например, когда окупаемость инвестиций сравнивается не с нулем, а с банковскими ставками по депозитам или среднему ROI по тому же типу бизнеса.

Эту концепцию можно применять не только к спорту и сотрудникам, но и к текстам, проектам и так далее. Посмотрите на список своих идей, потом представьте себя начинающим стажером или кем-то из посредственных конкурентов – точно ли вы далеко ушли от них и в нужную сторону? Одно из интересных следствий: если ваши идеи по улучшению проекта совпадают с теми, которые предлагают пользователи (исключая из них случайно затесавшихся экспертов), дело плохо. Пользователей, даже умных и преданных проекту, обычно все же можно считать тем самым “replacement level”. Если что, в бейсболе команда, собранная из таких игроков, выигрывает в сезон 40-50 матчей из 162, и то за счет удачи.

Read It Later #16. 13 ноября 2014

Всем привет, дайджест снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

Как мобайл пожирает мир – ясная и важная презентация Бенедикта Эванса.

Как баннеры поглотили веб (и почему это заканчивается). Native ads (реклама, которая выглядит как контент) вызывает меньше раздражения и вроде бы лучше работает – но, возможно, ее просто еще недостаточно много.

Заголовки-наживки (clickbait) перестали работать еще в 2009 году, рассказывает редактор BuzzFeed. Расскажите об этом, пожалуйста, некоторым сайтам, которые все приличные люди уже удалили из своей ленты фейсбука.

Reuters признали, что проиграли борьбу за обсуждение своих новостей соцсетям, и убирают с сайта комменты. Так будет со всеми, кто не думал специально о развитии внутреннего сообщества.

Читать далее

2 абзаца. Убивайте в себе робота

У меня есть одно увлечение – я часто думаю о том, можно ли что-то вокруг воспроизвести с помощью алгоритма. Некоторые люди очень предсказуемо говорят в тех или иных ситуациях (так, что прямо представляешь, как сделать генератор их уткоречи), некоторые вещи предсказуемо называются или понятно как устроены (вроде бразильских прозвищ). Заголовки, тексты, презентации, реакции на события – много что можно воспроизвести с помощью какого-то конструктора, иногда сатирического, иногда неприятно близкого к реальности. Некоторые знакомые уже научились так же смотреть на мир и сами предлагают мне похожие идеи.

Если вы заметили, что какую-то часть вашей деятельности все больше хочется заменить таким алгоритмом, у вас есть два хороших варианта: действительно заменить все роботом (что реально редко когда возможно) или переосмыслить эту часть работы. Люди не должны вести себя как примитивные роботы, настоящую ценность имеет лишь то, что сложно алгоритмизировать. Само желание создать генератор чего-то означает, что эта деятельность вырождается во что-то бессмысленное. Поэтому, когда мы в Sports.ru поняли, что на еженедельной встрече отделов солидную часть того, что говорится, можно сгенерировать на основе данных из отчетов, то переделали формат встречи, освободив время для более ценных вещей.

2 абзаца. Что должен уметь делать каждый сотрудник

В операционном менеджменте есть концепция “частичной гибкости” – компромисса между универсальностью и специализацией. Например, дорого строить заводы, каждый из которых делает все виды товаров, но если каждый завод делает что-то одно, то при колебаниях спроса где-то возникают “бутылочные горлышки”, а другие простаивают. При этом, если каждый завод умеет делать два типа деталей и каждую деталь могут делать хотя бы два завода, то система становится почти такой же гибкой при колебаниях, как и полностью универсальная. В лекции, где об этом рассказывают, приводится вот такая картинка.

 

 Для медиа (и вообще для небольших организаций, где много разных задач и условия все время меняются) мне кажется интересным такое следствие: в идеале каждый из сотрудников должен уметь делать хотя бы две вещи. Не все на свете, как утопические мультимедийные специалисты, которые и данные проанализируют, и интервью возьмут, и видео смонтируют, а потом еще и продадут все это, а всего лишь какие-то две функции. Это позволит равномернее распределять нагрузку, не допуская выгорания одних людей и деградации других, а также реагировать на события быстрее и разнобразнее. Очень узкий специалист выдающейся квалификации, скорее всего, не нужен вам на фуллтайм, а начинающим сотрудникам стоит давать много разных заданий. Точно так же это применимо к темам, которые могут освещать авторы или отделы, и к содержанию отдельных частей медиа (имеет смысл позиционировать их шире, а не уже).

Большие тексты отнимают кучу времени (у меня два поста уже месяц в процессе), писать в блог хочется чаще, поэтому мелкие идеи, замечания и цитаты решил складывать в такую рубрику.

Read It Later #15. 16 октября 2014

Всем привет, дайджест интересных ссылок снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

Как устроены ежедневные новостные рассылки Vox и почему они присылают их не утром, а вечером.

Как GigaOm вырос из технического блога в проект с доходом в 15 миллионов в год. 60% денег приходится на исследования, 25% – на мероприятия, реклама дает всего лишь 15%.

Что такое The Grid – технология создания сайтов, которые управляются искусственным интеллектом.

Почему журналистам твиттер нравится больше, чем фейсбук.

Читать далее

Идеальный шторм. 10 вымышленных медиастартапов

Это не совсем серьезная рубрика, если вы заняты или ваша информационная диета состоит только из суровых фактов, пропускайте такие посты. Иногда мне хочется потренировать воображение и развлечься, и я устраиваю брейнштормы (пока что сам с собой).

Сегодня задача такая: придумать 10 необычных форматов новостного медиа. “Необычные” – значит, такие, о которых я не слышал; проверять, не сделал ли кто-то уже такую штуку, долго, сложно и не вдохновляет. “Форматы” – в смысле сервиса, продукта (новости в частушках отменяются).

Читать далее

Твое бразильское имя. Чему мы научились, сделав вирусный спецпроект

Раз в два года Sports.ru и Tribuna.com переходят в особый режим работы. Чемпионаты мира и Европы по футболу, особенно с участием сборной России – лучшее время, чтобы увеличивать аудиторию и привлекать рекламные деньги от тех, кто в другое время спортом не интересуется. В этом июне мы снова запустили несколько спецпроектов, я хочу рассказать о самом интересном из них – “Твоем бразильском имени”.

Читать далее

Read It Later #14. 3 октября 2014

Всем привет, дайджест вернулся из отпуска.

Интернет, медиа, интерфейсы

Вместо “новостей по теме” контент может дополняться “знаниями по теме” – любыми, из разных источников, лишь бы действительно важными для пользователя (для этого не помешает и собственная база знаний). Автор называет это термином super-curation и предполагает, что такие медиа могли бы быть востребованы даже за деньги.

Интересный материал Nieman Lab о том, как создатели и менеджеры продукта в медиапроектах (в материале они называются software designers, это ребята вроде меня) относятся к журналистике и своей работе.

Читать далее

Что такое данные для медиа

При разговоре о медиа слово “данные” возникает в разных контекстах. Иногда речь идет о внутренней аналитике – например, успешно развивается основанный на данных (data-driven) маркетинг контента, тот же Buzzfeed определяет на ранней стадии потенциально вирусные материалы и дополнительно их продвигает. Иногда данные – это сырье для текстового или видеоконтента; выражения “журналистика данных” или “визуализация данных” уже не столько модные, сколько общепринятые.

Мне интересно чуть-чуть поговорить о самом непосредственном применении данных в медиапроектах – о той публичной базе данных, которая доступна пользователям.

Читать далее

Как сделать роботов человечнее с помощью гифок

Мы с отделом аналитики в свободное время выращиваем бота, который находит интересные закономерности в футбольных статистических данных и пишет про это статусы у нас на Sports.ru. Робота зовут FRED, получается у него примерно так:

Читать далее