10 новых мобильных соцсетей, которые вы не используете

Запускать новые социальные сети перестало быть модно примерно в 2009-м. На пике хайпа про “веб 2.0” (чувствую себя очень старым, используя этот термин) запускались соцсети для всех, от профессоров до собак и покойников. Лично читал ТЗ на соцсеть про ЖКХ с блогами и форумами — не знаю, чем все закончилось, надеюсь, что ничем.

С тех пор соцсети из модного тренда превратились в основу интернета, но это не значит, что их больше не нужно делать. Социальные проекты продолжают создаваться, просто в питчах для инвесторов теперь используют другие модные слова. Некоторые проекты умирают за неделю (как Peach), другие, как Telegram, растут и развиваются, хотя запустились на годы позже аналогов. Проекты, ориентированные на широкую аудиторию, почти всегда запускаются сначала как мобильное приложение и часто даже не планируют делать веб-версию.

В этой подборке — общетематические мобайл-проекты, появившиеся за последние годы, еще не закрытые и хоть что-то сделавшие.

Wishbone

Приложение с мини-опросами из двух вариантов. Можно быстро и просто делать свои опросы, раз в день прилетает подборка лучшего. Контента так много, что листать можно до бесконечности.

Создатели интересно объясняют, почему запустили проект: несмотря на все существующие приложения, подросткам все равно скучно, а контент от друзей они любят больше, чем тот, которые делают взрослые за большие деньги.

Приложение нашло аудиторию среди девочек-тинейджеров, а внутренняя нативная реклама очень понравилась брендам.

Arbit

Примерно то же самое, но не только для девочек, зато только для iOS и только для США (из-за чего я так и не смог его изучить). В приложение инвестировали малоизвестные игроки НБА, и одним из первых маркетинговых ходов стало “Помоги Энтони Толливеру выбрать кроссовки на игру.

li.st

Если предыдущие два проекта — это “что угодно в виде опроса из двух вариантов”, то li.st — проект, где весь контент состоит из списков. В отличие от проектов типа Playbuzz или qzzzr, акцент на контенте внутри платформы, а не на сервисе для внешних сайтов. Основатель проекта — комик Би Джей Новак, звезда и сценарист сериала The Office. Я некоторое время использую li.st, в основном Новака там и читаю, и он какой-то не очень смешной.

На платформе уже представлено довольно много разных медиа, хотя аудитория в целом пока небольшая:

erodr

Локальный проект для американских студентов — мобильный, полуанонимный, географически привязанный к кампусам. Примерно как Yik Yak, только с учетом его ошибок.

Из интересного: все посты исчезают после истечения времени, но живут тем дольше, чем больше лайков собирают.

Musical.ly

Окей, этой штукой кто-то из вас, возможно, и пользуется. Musical.ly — платформа, где можно записывать 15-секундные мини-клипы с музыкой известных песен.

Первая версия вышла в 2014 году в Шанхае; в июле 2016-го внутри приложения ежедневно создавалось 12 миллионов клипов. Большинство предназначаются друзьям-подросткам, но есть и популярные “мьюзеры” с миллионами подписчиков. В Musical.ly, аналогично твиттеру, есть тренды и хэштеги — и, как у всех предыдущих проектов, нет никакой веб-версии.

Ello

Изначально запускавшаяся как Facebook без рекламы и слежки за пользователями, соцсеть Ello в итоге стала ориентироваться на представителей разных креативных индустрий: художников, дизайнеров, музыкантов.

Самые успешные фичи в итоге попали в слоган: “Share. Sell. Get Hired” — в Ello можно добавлять кнопку “Купить” или “Нанять” к своим постам.

Hello

Новый проект создателя соцсети Orkut Оркута Бююккектена (спасибо, что он не стал называть ее по своей фамилии).

Как и Orkut, основывается на группах по интересам и нещадной геймификации всего на свете. В России пока не работает, веб-версии пока нет.

Imzy

Сообщество вроде Reddit, только красивое и доброе. Само собой, с веб-версией, все же его делал бывший руководитель продукта Reddit. Тематики общей нет, но все очень дружелюбное — в комменты к пользователям приходит добрый робот-динозаврик, например (см. мой пост про интерфейсы как детские площадки).

Изначально необычной фишкой Imzy была возможность платить другим пользователям за посты и даже комменты, в том числе регулярными платежами. Сейчас, впрочем, я такой возможности не вижу — все-таки добрые социальные механики и деньги как-то очень плохо сочетаются. 

Anchor.fm

Соцсеть на основе звука, соединяющая радио, подкасты, голосовую почту и любые другие аудиозаписи вместе. С короткими форматами и интерактивностью: например, можно похлопать прямо в эфире и это будет слышно.

К сожалению, Android-версии все еще нет, а очень хочется.

Rando

Я хотел обязательно включить в подборку приложение с реально идиотской и бесперспективной идеей, но они почти все закрылись в последние месяцы. Например, так случилось с приложением Beme, где ты записываешь короткое видео и отправляешь друзьям, но сам не знаешь, что у тебя получилось, и ориентируешься только на их отклик. Впрочем, его создатель, популярный видеоблогер Кейси Нейстат привлек 6 миллионов инвестиций и продал проект вместе с командой (в основном себя) за 25 миллионов. Так что это еще у кого тут идиотские идеи.

К счастью, еще не закрылось приложение Rando — сервис, в котором можно послать другу случайную фотку со своего телефона. Звучит удивительно бесполезно, но это тоже попытка найти что-то новое в социальных механиках, как когда-то удаляющиеся сообщения Snapchat. Следующий Facebook может вырасти из совершенной мелочи, лишь бы эта мелочь действительно отражала то, как устроены люди.

Оставить комментарий