Привет, это очередной дайджест ссылок за последние недели, выпуск пятый. Для тех, кто не видел предыдущие: здесь я собираю ссылки на все интересное, что мне попалось, необязательно новое. Практически все тексты на английском, к некоторым я оставляю краткие аннотации.
Интернет, медиа, интерфейсы
Foursquare декомпозируется на два приложения: рекомендательное и социальное. Возможно, из-за того, что замедлился рост и надо хоть что-то делать, но в целом декомпозиция приложений на несколько простых, четко выполняющих конкретные функции (а также требующих меньше памяти и ресурсов и обладающих более понятной навигацией), становится важным трендом.
Текст Mashable о том, как AppLinks – продвигаемая Facebook разметка со ссылками внутри приложений – позволяет приложениям меньше зависеть от браузера и от поиска.
Интерфейсы будущего в подборке FastCompany. Звук, передаваемый пальцами, 3D-моделирование с помощью рук и так далее. Все это уже работающие штуки, вопрос в том, что войдет в повседневную жизнь и станет реально использоваться в медиа.
В iOS-приложениях сайдбар-меню (которое вызывается по иконке с тремя полосками) хорошо выглядит, но резко уменьшает вовлечение. Анализ проблемы дизайнера Луиса Абреу. Если в приложениях приходится делать слишком много меню и хотя бы одно должно быть в сайдбаре, скорее всего, настало время для декомпозиции.
Интересные графики про использование платформ в Великобритании. Например, у 4% людей, пользующихся интернетом, уже вовсе дома нет компьютеров.
Возможный новый дизайн Gmail. Лично я провожу внутри почты до 20% всего времени за компьютером, для меня это крайне интересно. На скриншоте видны попытки решить важную проблему почты – то, что она используется для управления задачами, но при этом не обладает важными возможностями настоящих таск-трекеров. Если Google найдет решение, то сможет занять еще одну часть рынка.
Контент рекламных спецпроектов читают не хуже, чем любой другой, сообщают из коммерческого отдела New York Times. Важно понимать, что это не означает, что в ленте текстов можно разместить любую рекламу и никто ничего не заметит. Наоборот, именно здесь очень важна роль редакции, которая понимает, что будет интересно ее читателям.
Красивый текст The Atlantic о том, что Твиттер уже не тот.
А Facebook, напротив, все хорошеет. Автор NYMag рассказывает о своем опыте великой чистки своего аккаунта и ее результатах. Самое интересное в тексте – рассказ продакт-менеджера Facebook о том, как компания решала проблему с захламленностью ленты.
Почему пуш-уведомления устроены неправильно с точки зрения UX и что с этим можно сделать. С кучей картинок и решений. Вообще, пуш-уведомления – это де-факто очень часто используемый медиаформат, но пока они находятся в своем каменном веке.
Факт
Идеальная длина заголовка — 6 слов. Другие любопытные факты про длину контента в исследовании Buffer (перевод на русский в Siliconrus.com).
Фича
Идеальный дизайн мобильного сайта/приложения ресторана. И не только мобильного, на самом деле, просто необходимость вместить все на экран телефона заставляет наконец задуматься, что на самом деле там нужно.
Посты Media Skunk
10 важных мыслей из утекшего отчета The New York Times.
Еще один вариант краудфандинга в журналистике. Готовы ли активисты платить больше, чем читатели?
Случайное интересное
Хотя число доступных телеканалов растет с каждым годом, американцы по-прежнему смотрят в среднем только 17 из них.
Патриарх вымышленных интернет-новостей Onion вроде бы запускает пародийный “виральный” сайт Clickhole.
А люди собирают скриншоты тех, кто принял сатирические тексты Onion за правду. Вообще, у проекта в этом плане богатая история, текст про геев, которые выполняют план по совращению натуралов, перепечатывался в России еще в начале 2000-х.
Google купил и сделал бесплатным приложение Word Lens, которое переводит тексты внутри изображений в реальном времени. Наводите на табличку, а она на экране телефона уже на понятном языке. Выглядит немного как магия.
Неудачный опыт внедрения Big Data в AirBnB для обработки жалоб. Выяснилось, что люди все же значительно быстрее и лучше вникают в проблемы людей, к тому же это экономически выгоднее.
Как выглядит алгоритмический промышленный дизайн. Программа придумывает объекты на основе физических ограничений. Получаются стулья очень любопытного вида, легче и прочнее обычных (и, скорее всего, расход материала при 3d-печати тоже будет меньше).
Почему Software as a Serviсе-проекты так дорого стоят. Если вкратце, потому что SaaS-решения покупаются очень надолго, но при этом компания может поддерживать только одну версию продукта.
Что можно сделать
1. Проверить, насколько хорошо вы работаете над несколькими задачами одновременно. Скорее всего, очень плохо. Тест реально сложный, даже само задание понять не совсем легко, но и в жизни задачи редко совсем простые.
2. Составлять правильные заголовки для электронных писем (рекомендации Nielsen Norman).
3. Использовать d3.js для визуализации данных. Если не планируете этим заниматься (я лично хочу попробовать), хотя бы посмотрите примеры использования , есть прямо удивительные штуки. Библиотека компактная и красивая, но требует новых браузеров, то есть пока плохо годится для мобайла.
4. Не учиться программировать, если вы плохо представляете, зачем вам это. В качестве альтернативы предлагается изучать computer science в целом. Если еще проще, важно понимать на базовом уровне, как что используется и какие возможности дает – и этого вполне можно добиться, ни строчки не написав самому.