Мой короткий пост про умную аналитику в медиа оказался неожиданно популярным. Редакторам действительно интересно знать, каким именно людям нравятся их тексты, для кого на самом деле они работают, что нравится совсем молодой аудитории или, напротив, зрелым руководителям. Читателям тоже оказалось интересно знать, какую аудиторию на самом деле привлекает текст, который они читают.
Обычные средства аналитики не всегда могут помочь с такими задачами, хотя базовая демография есть и в GA, и в Яндекс.Метрике.
Но если нет возможностей делать собственную сложную аналитику, иногда работают совсем простые решения. Если вы хотите больше знать о своих читателях, просто попросите их рассказать о себе. Опросы после текста и так уже стали стандартом; да, обычно в них спрашивают о чем-то по теме материала, но никто не заставляет использовать их только так.
Всего несколько вопросов после текста (“Сколько вам лет?”, “Кем работаете?”, “Давно ли читаете?”, “Впечатления от текста?”) могут рассказать вам много интересного. Понятно, опросы проходят не все и кто-то в них врет – но если все устроено просто и понятно, то выборка в любом случе выйдет показательнее, чем если обращать внимание только на авторов недовольных комментариев. Плюс вы сможете понять не только то, какие люди обратили внимание на текст, но и то, как он воспринимается разными аудиториями.