Продолжу свою мысль про важность позиционирования на примере интервью Юры Дудя и русских рэперов. Она годится не только для стартапов, но и для людей.
На самом деле есть куча ниш, где можно стать первым. Более того, часто их можно просто придумать.
Если брать контент, то есть множество форматов, в которых никто даже и не пытался стать лучшим. Можно ли стать лучшим, признанным как минимум в профессиональной среде автором опросов, списков, картинок с подписями, интерактивных материалов? Можно ли придумать свой собственный формат, чтобы даже ни с кем не соревноваться?
Если говорить о тематике, то беспроигрышный вариант – редкое сочетание двух достаточно обширных тем (как “медиа” и “продакт-менеджмент” в моем блоге). Вы попадаете сразу в два профессиональных сообщества и можете рассказать что-то интересное в обоих. Иногда достаточно написать 2-3 текста, чтобы стать признанным экспертом в своем деле.
Можете ли вы стать самым молодым в какой-то области, чтобы эйджистское российское общество поверило, что вы знаете что-то такое, что доступно только новым, улучшенным людям? Или самым старым, чтобы только этим уже вызывать интерес в тусовке? Может, у вас интересная национальность, биография или особенности внешности? Может, вы так сильно не любите кого-то, что хотите стать его публичной противоположностью?
Как только вы сформулировали нишу и заняли ее, никто не мешает двигаться дальше, расширяя умения и перспективы. Не обязательно всю жизнь брать интервью у рэперов или писать о велодорожках – но нет ничего страшного в том, чтобы с этого начать. Так проще, эффективнее и, на самом деле, гораздо менее страшно.
По-моему, это правильно все. Примерно с такими же мыслями год назад начал делать свой проект. На самом деле, этим комментом я хочу сделать то, что давно хотел, но не имел повода, т.е. поблагодарить Вас, Михаил, за Ваши подборки и посты, это очень полезно, думаю, не только для меня.