Медиа и продукт. Самое интересное #52. 13 апреля 2016

Мои посты

В поисках идеального медиа. Часть II

Теперь у Media Skunk есть Telegram-канал – он будет присылать посты блога и иногда комментировать разные ссылки (в основном из рассылки).

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Facebook Instant Articles заработали для всех. RELEASE THE HOUNDS. Ждем поток откровений о новом формате и текста на тысячу шеров в Medium “Медузы”.

Хроники эпидемии ботов:

1) Telegram объявил о ботах 2.0. Самая крутая фишка – возможность не посылать сообщения (можно обновлять в ответ на выбор пользователя уже существующие сообщения или выводить специальные алерты). Это уже не совсем conversational interface, безусловно, но метафора разговора (смотри, бот ведет себя как человек!) должна скоро утратить вау-эффект и всем захочется от ботов скорости, понятности и удобства.

Читать далее

В поисках идеального медиа. Часть II

Часть I (вводная)

Эссе Рольфа Добелли о новостях (на русском)

***

Чтобы придумать идеальное медиа, нужно сформулировать, в чем состоит идеал. Вместо абстрактных рассуждений о добре и зле предлагаю совершить один трюк. Давайте возьмем 15 пунктов приговора новостям, составленного Добелли, и вывернем их наизнанку – зачем искоренять грехи, если можно сразу перейти к добродетелям.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #51. 5 апреля 2016

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Бенедикт Эванс о месте чат-ботов в цифровой экосистеме.

Microsoft пытается найти свое место в этой экосистеме, объявив о запуске Bot Framework – сервиса для програмирования универсальных ботов. Боты будут работать не только в вебе и Skype (где смогут использовать аудио и видео), но и в Slack, например.

Тем временем Snapchat выпустил большое обновление, еще больше расширив возможности для общения. Что означает история развития Snapchat.

Instagram внедряет 60-секундные рекламные видео и готовит рекламодателей к тому, чтобы они работали с ним, как с фейсбуком. Но популярные инстаграмеры уже в панике, что пропадут из лент своих пользователей.

Кажется, VK тоже постепенно переходит к умной ленте. Только если у FB предсказуемая часть в начале, а умная – под ней, то Вконтакте хочет сделать наоборот. Пользователи уже в ужасе, разумеется – кажется, мало что вызывает столько необъяснимого неприятия, как алгоритмические персональные ленты.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #50. 29 марта 2016

Это уже 50-й выпуск рассылки – спасибо вам огромное, что читаете. Хочу ее снова переименовать, но пока не придумал название. Может, у вас есть идеи?

Напомню также, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter.

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

У больших медиа появится возможность транслировать в Facebook не только видео с телефонов, но и телекартинку высокого качества. Такими темпами в FB скоро появится своя программа передач и телерейтинги.

Самый лучший пока текст о Google AMP, с наглядными гифками загрузки страниц.

Навязчивые уведомления – самая частая причина, по которой люди удаляют приложения. Как рассылать их правильно?

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #49. 23 марта 2016

Мои посты

Шесть измерений социальных сервисов.

Обновил сервис проверки мета-тегов, теперь он менее жестокий и более умный.

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Раньше SAAS-стартапы считали, что их главные конкуренты – не другие проекты, а Excel. Сейчас каждому проекту нужно думать, не реализуется ли их функционал в Facebook. Если группа или страница в FB заменяет 80% проекта, для 99% людей она будет удобнее.

Лента Instagram (у которого хватило на это денег) становится умной, а не хронологической. Очень простое объяснение: “люди пропускают 70% постов в своей ленте, и мы хотим, чтобы эти 30% были лучшими 30%”.

Facebook может вот-вот объявить о создании Messenger Bot Store. – это уже считают событием, сопоставимым с запуском App Store в 2008-м (пользователей Messenger сейчас в 800 раз больше, чем было в iOS тогда). В конце текста отмечается, впрочем, что интерес разработчиков к ботам пока сильно превышает интерес пользователей.

Читать далее

Обновление сервиса проверки мета-тегов

Обновил свой сервис проверки метатегов, должен стать немного полезнее. Что это вообще такое.

Рейтинг всех сайтов в сервисе должен вырасти – сейчас у каждого пункта учитывается вес, соответствующий важности. Рейтинг с учетом мобайла стал дополнительным, а не главным (по статистике использования сервиса видно, что проектов, у которых есть приложения, совсем мало).

Исправлено несколько багов, появилось несколько новых проверок – например, на дубли заголовков (коварная и плохо отслеживаемая обычно проблема).

Пишите, если что-то сломалось. Следущая версия планируется не совсем скоро и уже на английском, наверное (плюс должен накопиться опыт по использованию диплинков, AMP и других новых штук).

Шесть свойств, важных для социальных сервисов

 

Почти любой проект, где люди проводят много времени, рано или поздно становится социальным – в нем заводятся комментарии, чаты, внутренние мессенджеры. От любого сервиса, где происходит общение людей, требуются три пары свойств.

Мгновенность

О некоторых вещах вы хотите узнавать максимально быстро. Пуш-уведомления, по сути, сделали это свойство commodity – любое приложение теперь либо мгновенно само по себе, либо рассчитывает, что вы мгновенно читаете свою почту/соцсеть. Впрочем, об ответе на ваш комментарий на каком-нибудь сайте медиа вы все еще можете не узнать никогда.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #48. 15 марта 2016

Мои посты

Начинаю серию текстов-фантазий об идеальном медиа. Первая часть – вступление, она пока про боль, а не про лекарство.

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Британские ученые установили, что люди проверяют телефон в среднем 253 раза в день – примерно каждые четыре минуты. Это занимает 10% времени бодрствования.

Мобайл победил – а значит, уже появилось что-то, что станет следующей прорывной технологией (например, искусственный интеллект). С другой стороны, половина населения планеты все еще без смартфонов – и с охватом последних миллиардов многое может измениться.

Интерактивные веб-проекты (инфографики и прочие сноуфоллы) наконец-то стали делать и для мобайла тоже – лучшие практики и сложности в подборке Nieman Labs.

Читать далее

В поисках идеального медиа. Часть I

“Изобилие книг препятствует прилежанию”,

Иеронимо Скварциафико,

редактор и издатель, 1481 Р.Х.

 

В феврале 2016 года на русский перевели эссе Рольфа Добелли “Избегайте новостей”, тут же ставшее популярным в соцсетях. Часто его расшаривали с забавной на 12-м году существования Facebook интонацией самобичевания: да, так и есть, мы новостные животные и все делаем неправильно, не как деды с их FIDO реальными встречами, дисковыми телефонами и полными собраниями сочинений. Швейцарский писатель Добелли опубликовал первый вариант эссе еще в 2010-м, когда в фейсбуке в основном играли в “Веселого фермера”, а у медиа не было приложений с пуш-уведомлениями – но с годами оно становится, похоже, только эффектнее. Количество новостей и платформ для их распространения лишь увеличивается, все на свете докладывают об увеличении охвата и глубины. Примерно каждый год пишут, что “мы достигли пика потребления контента” – но сигналов, что на следующий год так не напишут снова, я не вижу.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #47. 9 марта 2016

Мои посты

У рассылки появилось много новых читателей, поэтому я полностью обновил раздел “О себе”. Давайте общаться.

Также напомню про 20 лучших постов за первые два года работы блога.

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Почему стратегия в мобайле не должна быть самоцелью. Мобайл – это такое же средство решения проблем пользователей, как и все остальное, от бумаги до API. Что думают о мобайле венчурные инвесторы (точнее, один венчурный инвестор). Чем предлагает заниматься в мобайле The Guardian Innovation Lab.

Почему проект Google AMP – это еще и революция в мобильной рекламе (которая до сих пор выглядит, как плохая адаптация десктопной).

В 2016 году люди неожиданно осознали, что реклама должна быть удобной и понятной (а не отвратительной дрянью, как считают даже люди из рекламного бизнеса). Тем временем неудобную и непонятную рекламу начинают блокировать уже на уровне провайдеров связи – но это вроде бы не очень страшно. Что делают с этим в разных европейских странах (турки не делают ничего, например).

Читать далее