Медиа и продукт. Самое интересное #46. 1 марта 2016

Мои посты

Рассказал в “Секрете фирмы”, для чего и почему Facebook заменил лайки на реакции.

Где-то в глубине сборника про цифровую агрессию мой текст о том, как мы контролируем нездоровое поведение внутри сообществ Sports.ru.

Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Все, что нужно знать про Accelerated Mobile Pages Гугла. AMP планируется не только для статей, формат планируется расширять, чтобы помочь небольшим игрокам сохранить независимость от платформ вроде Facebook.

Крупные издательские дома с той же целью объединяют усилия и создают собственные новостные агрегаторов. А также помогают друг другу иными способами.

Facebook заменил лайки на реакции и планирует использовать новые данные при  формировании ленты пользователя. Почему Facebook сделал все правильно.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #45. 23 февраля 2016

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

12 апреля Facebook открывает всем медиа доступ в Instant Articles – формат статей, находящихся полностью внутри платформы. Возможно, это станет катализатором того, что вслед за BuzzFeed и производителями видео к “платформенной модели” перейдут и другие медиа. Модель эта заключается в том, чтобы оторваться от корней (сайта, приложения) и просто делать контент, монетизируя его где угодно как получится и если получится.

Важно, что Facebook считает медиа в том числе и отдельных людей – так что писать тексты (и получать 70% от сетевой рекламы внутри них) смогут и авторы-одиночки. Если выяснится, что так можно зарабатывать больше, чем под брендом за гонорары, это может довольно сильно изменить мир медиа.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #44. 16 февраля 2016

Мои посты

Эффект прайминга в интерфейсах и жизни.

Как заставить ссылки на сайт нормально отображаться в мессенджерах.

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

82% поисковых запросов, связанных с рекламой на Супербоуле, совершили на мобильных устройствах. Еще год назад было 70%.

BuzzFeed добивается успеха, потому что у компании по-настоящему есть стратегия и она ее придерживается. В частности, для BuzzFeed каждый новый канал дистрибуции – это возможность, а не проблема. Другие эксперты, впрочем, не верят в миллиардные оценки компании (но все вокруг, включая CNN, запускают собственный BuzzFeed).

Как Fishki.net перезапустили свой бизнес и увеличили аудиторию втрое за два года.

Читать далее

Эффект прайминга в интерфейсах и жизни

Известен психологический эффект, что слова и картинки подсознательно определяют поведение человека. По-русски он называется как-то очень громоздко, по-английски это просто priming. Эксперименты на эту тему проводятся много лет, некоторые из них поразительны (вроде того, что выбор слов определяет уровень проявлений расизма), некоторые признаны шарлатанскими. Вообще, идея, что слова, метафоры и изображения в интерфейсе определяют поведение пользователей, кажется очень сильной – представьте, вдруг секрет успеха Facebook именно в том, что на каждой странице вы видите по десять слов “Нравится”?

На практике эффект применять не так просто; скорее, это еще одно направление  гипотез для тестирования. Есть, скажем, такое наблюдение: понятный, общепринятый язык снижает порог входа (важно для быстрой конверсии); зато свой уникальный жаргон помогает создать более крепкое сообщество (порог входа выше, но выше и ценность, возникает ощущение собственного племени). В интерфейсе Facebook нет ни одного хоть немного выделяющегося слова; сравните это с Twitter или какой-нибудь лепрой.

Знаю одно применение эффекта прайминга для личного использования; возможно, это сработает не только для меня. На поведение влияют не только отдельные слова, но и их организация. Поэтому полезно читать книги перед работой – сто раз отредактированный, выверенный, структурированный книжный текст помогает вашему мышлению стать немного таким же. Плюс оно вживается в нужную роль: книги о бизнесе помогут быстрее и эффективнее разобраться с финансовыми таблицами; книги о дизайне – придумать что-то новое и найти необычное решение. При этом не так важно, что именно это за книга: дело не в смысле, а в структуре и словах. Возможно, читать действительно полезно независимо от содержания книги, лишь бы текст был отредактированным, ясным и структурированным.

Как заставить ссылки на сайт нормально отображаться в мессенджерах

Приложения-мессенджеры дают нам все больше возможностей использовать их как канал доставки – широковещательные чаты, боты, кнопки для расшеривания контента. Впрочем, вы наверняка в курсе. Кто не в курсе, может почитать обзор на MediaToolbox.ru.

Поскольку все уже в курсе и наделали ботов и каналов, скоро станет важно, как выглядит ссылка внутри мессенджера. Пока ссылки присылали друзья, вы открывали их, даже если они выглядели очень сомнительно. Когда их шлют роботы или менее знакомые люди, читатели становятся разборчивее.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #43. 9 февраля 2016

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Обзор нового умного алгоритма ленты Twitter. Интересное наблюдение: хронологическая лента полезнее умной, когда какое-то событие происходит #прямосейчас – а именно освещение таких пиков внимания всегда было достоинством твиттера. Когда-то я писал о двух режимах потребления медиа – похоже, Твиттеру придется научиться их правильно комбинировать.

Автозапускающиеся видео стали практически стандартом отрасли, но рекламные агентства более осторожны в их отношении, чем издатели. Площадки легко получают свои KPI, но непонятно, насколько такая реклама хорошо работает. Инсайт: если такое видео играет со звуком, рейтингу приложения в сторе и показателю отказов несдобровать.

Читать далее

Насколько ваш сайт удовлетворяет требованиям платформ?

 

Сделал штуку, которая может оказаться полезной для веб-проектов, особенно тех, которые рассчитывают и на поиск, и на вирусное распространение в разных соцсетях, и на мобайл. В первую очередь это медиа. Изначально хотел опубликовать ее в виде инструкции, но понял, что правильнее сделать полноценный сервис.

Встречайте: сервис проверки метатегов, бета-версия.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #42. 2 февраля 2016

Мои посты

На сайте bestapp.menu вышел мой предновогодний прогноз на 2016 год в медиа.

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Мобильные пользователи не только куда более вовлечены, чем на вебе (что не удивительно), но и уже начинают приносить больше дохода.

Симпатичная презентация про то, что такое мессенджеры и в них меняется пользовательское взаимодействие.

Профессионалы в области медиа и технологий по-прежнему любят и используют RSS, даже в мобайле. Лично мне удобнее заводить все (в том числе RSS через blogtrottr) в почту, потому что возможности поиска и глубокой настройки в Gmail всегда будут лучше, чем у RSS-агрегаторов.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #41. 26 января 2016

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Financial Times сосредоточится на облегчении и ускорении работы своего сайта – их основной доход дает подписка, они могут щепетильно относиться к рекламе и внешним сервисам. Борьба за скорость – основной тренд в вебе, сменивший эпоху прикручивания тысяч фич; это понятное, легко измеримое добро для пользователей. Преимущество, впрочем, и здесь будет у тех, кто зарабатывает деньги не только рекламой.

Android-локскрин Defumblr пытается навести порядок не только в приложениях, но и в уведомлениях, показывая пользователю только самое важное. Это явно не последняя попытка взять под контроль и сделать умнее самый важный экран в мобайле – экран с пуш-уведомлениями.

Читать далее

Медиа и продукт. Самое интересное #40. 19 января 2016

Посты Media Skunk

Главное умение продакт-менеджера

Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter.

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Выбирая из мобильного веба и приложений, лучше сделать и то, и другое. В принципе, все понятно по одной картинке.

В чем проблема с инновациями в медиа. Если коротко, то в том, что когда вы адаптируетесь под пятидесятую фичу очередной платформы, это не инновации, а реактивное поведение. Мало у кого в медиа есть видение будущего и понимание, как можно к нему идти.

Программное заявление Facebook Messenger о том, что они теперь платформа не хуже, чем сам фейсбук. Номер телефона больше не обязателен, чаты могут стать приложениями. Немецкий Bild уже тестирует Messenger как канал доставки.

Читать далее