Read It Later #19. 25 декабря 2014

Всем привет, это последний дайджест ссылок в этом году. Видимо, самый длинный за год, но почему бы не почитать побольше во время каникул. В следующем году придется еще больше и лучше работать – и, надеюсь, в результате медиа станут интереснее, удобнее и богаче. Спасибо, что читаете, мне приятно расти и учиться вместе с вами.

Мобайл и интернет, медиа, интерфейсы

Как бы выглядели газеты, если бы их придумали после появления интернета.

Малик Ом о том, как фотографии изменили интернет и что будет дальше.

О конкуренции стартапов с мобильно-ориентированными новостями.

Как именно разработчики и редакция Vox Media работают вместе. Рассказывает фронтенд-разработчик.

Еще 50 мини-колонок c прогнозами на следующий год на Nieman Journalism Lab о медиа. Местами удивительно интересно, сам еще не все прочитал.

Читать далее

Секунда славы. Стоит ли медиа делать свои аккаунты в мессенджерах

Сервисами мгновенных сообщений (WhatsApp, Telegram, SnapChat и их разнообразными азиатскими конкурентами) в мобайле пользуются уже около миллиарда людей. С тех пор, как в 1996 году запустился ICQ, эта сфера все растет и растет. Люди проводят в мессенджерах в несколько раз больше времени, чем в приложениях медиа. Разумеется, медиа интересно оказаться там, где сосредоточено столько внимания – но это пока что не всегда просто.

Что уже делают

Первыми мир мессенджеров стали осваивать бренды. Есть удачные примеры – например, исчезающие скидки Amazon, распространявшиеся через удачно приспособленный для этого SnapChat. Аккаунты медиа стали появляться только в 2014 году, но экспериментов уже довольно много.

BBC запустили свои аккаунты в WhatsApp в Индии, а также в локальных мессенджерах в Нигерии и Южной Африке. Читателям понравилось, что контент появляется сразу в их телефоне, но смутило, что они не могут настраивать, что именно им приходит.

Читать далее

2 абзаца. Еще одна причина разделять свой проект на части

Анбандлинг – это не просто страшное слово, модное у производителей мобильных приложений, а довольно обычное явление в современном интернет-бизнесе, когда проект разделяют на несколько частей. Самый понятный пример – Facebook, который разделил ленту и мессенджер на два приложения так, что оба в итоге стали быстрее и удобнее. В бизнесе, которые основан на продаже товаров, уже сотни лет предпочитают обратное – объединение товаров и услуг в bundle (комплекты, как в “магазине на диване”, когда вам предлагают весы и гантели, если вы купите тренажер для мышц своего живота).

Исследования психологов показывают, впрочем, что такие объединения, выгодные для продавцов в случае некоторых видов товаров (ящик пива выпивают быстрее, чем когда люди покупают столько же бутылками), не работают для услуг и сервисов. Купив сразу много всего, человек использует в лучшем случае что-то одно, ему трудно вспомнить про другие возможности (как любитель игр, покупавший сразу когда-то на распродаже сразу пачку игр в Steam, подтверждаю этот феномен). Если вы хотите, чтобы пользователь ценил все десять фич вашего приложения, нужно либо разделить его на пять разных (чтобы он пользовался нужными возможностями тогда, когда про них вспоминает), либо потратить кучу сил на информирование пользователя о том, как ему повезло, что ему все это доступно в один клик. В случае бесплатных приложений ничего не меняется – либо вы объясняете всем ценность каждой из фич, либо разделяйте приложение на несколько для разных аудиторий, каждая из которых нуждается в определенной функции.

2 абзаца. Соавторство людей и алгоритмов

У некоторых художников есть такая услуга – копии картин с авторской прорисовкой. Несколько штрихов маслом поверх принта на холсте решают сразу несколько задач: появляется рельеф, которого ждешь от картины, копии становятся уникальными, и есть ощущение, что в них остался след таланта и имени художника. Такие копии стоят заметно дороже (хотя и сильно дешевле настоящих картин), но их приятнее вешать дома, чем безжизненные фотокопии, напоминающие о сетевых отелях. Важно, что возможность такой услуги вызвана технологическим прогрессом – сейчас стало легко и сравнительно дешево фотографировать и печатать в нужном для копий с прорисовкой качестве.

Такая “авторская доработка” созданного компьютерами контента скоро будет требоваться повсеместно (как и доработка компьютерами человеческого контента, хотя это несколько другая тема). Известно, например, что курируется редактором топ-5 новостей Яндекса, которые определяются алгоритмически (например, чтобы уменьшить в них число спортивных). Другой известный пример из шахмат: чемпионами мира в смешанном разряде, где могут соревноваться группы людей и компьютеров, стала команда, где не было ни супергроссмейстеров, ни самых мощных машин, а были люди, которые хорошо понимали способности своих компьютеров и то, как с ними наиболее эффективно взаимодействовать. Алгоритмы лучше людей могут автоматизировать повторяющееся и замечать аномалии, но выбирать интересное пока что лучше получается у людей (тем более что даже у самых умных алгоритмов могут быть непредсказуемые “слепые пятна”). Что важно, такая совместная работа может оказаться одновременно и дешевле, и лучше, чем ставка только на людей или только на машины: меньше требований к алгоритмам (им не нужно быть слишком умными) и заметно меньше нагрузка на людей (потому что основную работу все же делают компьютеры).

2 абзаца. Кто бы мог объединить мир приложений для Smart TV

Некоторые китайские стартапы уже делают приложения не для Android и не для iOS, а для социального приложения WeChat. Весь топ корейского Google Play занят приложениями для похожего местного мессенджера-платформы Kakao. Местным производителям, если они ориентированы только на свой рынок, где Kakao или WeChat – безоговорочные лидеры, такой подход дает большую аудиторию при меньших вложениях. В частности, не нужно думать о том, под какую операционную систему писать – WeChat доступен даже на BlackBerry. Субплатформа, устраняющая платформенные различия, выгодна и ее создателям, и участникам.

Есть другой рынок, рост которого во многом сдерживается платформенными различиями – приложения для Smart TV. Чуть ли не у всех производителей телевизоров свои стандарты, в результате не очень богатым компаниям вроде медиа неинтересно делать что-то для небольшого сегмента рынка. Кто мог бы стать такой субплатформой для Smart TV? Кто-то жизненно важный для самих производителей (чтобы они не могли от него отказаться), глобально популярный, крутой технологически и бесконечно амбициозный. Похоже, кандидат один – это YouTube, самое важное и нужное приложение для любого телевизора. Ну и что, что сейчас они занимаются только видео – браузеры тоже когда-то умели только открывать странички в интернете.

Read It Later #18. 11 декабря 2014

Всем привет, дайджест снова здесь. Теперь у меня новый китайский телефон, и здесь станет еще больше ссылок про китайский мобайл. Шутка. Таких ссылок становится все больше и без этого – потому что самое интересное в интернете (а значит, и в медиа) происходит сейчас именно в мобайле.

Интернет, медиа, интерфейсы

Как мобайл дает медиа возможность вернуть контроль над взаимодействием с читателями. Это из все того же блога Кори Бергмана, о котором я уже дважды упоминал – кто на него не подписался, останется в XX веке.

Уже 41% молодой американской аудитории использует AdBlock в интернете. Возможно, дело в том, что рекламная индустрия слишком долго игнорировала проблемы пользователей.

Vox Media снова получили деньги от инвесторов. Никто больше не боится вкладывать деньги в производителей контента, если те понимают, как расти и зарабатывать.

Тренды года в медиа по версии BuzzFeed.

Как шведские газеты запускают собственные “баззфиды”, чтобы опередить тех, кто сделает это без их участия.

Читать далее

21 тренд современной журналистики, о которых должен знать каждый

Это адаптированный перевод подборки Джея Розена – известного медиаэксперта, автора блога Press Think и крупнейших американских изданий. Ему 58 лет, почти тридцать лет он преподает в Университете Нью-Йорка. Недавно он опубликовал список важных тенденций в журналистике, которые его студенты должны понимать по итогам курса. Такое понимание Розен называет “грамотностью”, подчеркивая, что это обязательный минимум, а не какие-то изыски или возможные перспективы. Эти тренды описывают не возможное будущее, а то, что происходит прямо сейчас.

Читать далее

Read It Later #17. 27 ноября 2014

Всем привет, дайджест интересных ссылок снова с вами.

Интернет, медиа, интерфейсы

В Yahoo Labs научились алгоритмически отличать интересные видео от неинтересных – пока только для 6-секундных роликов из Vine. Алгоритм обучался на людях и использует не только свойства видео (например, яркость положительно коррелирует с креативностью), но и степень его отличия от других.

Сравнительная (и довольно злая) таблица свойств старых медиа и передовых новых.

Чему медиа могут научиться у сервисов знакомств. В частности, есть способы понять, что пользователь собирается уйти из сервиса.

Основатель Stack Overflow про app-pocalypse – почему становится все неуютнее жить в мире приложений.

Читать далее

2 абзаца. Экономьте время читателей, а не тратьте

Кори Бергман, основатель проекта Breaking News:

Почему-то более длинный контент принято считать более качественным, хотя [как минимум] в мобайле все обстоит наоборот. Одно из из исследований показало, что люди часто отвлекаются от текста после 78,3 секунд чтения, и рекомендовало специальные ухищрения, чтобы читатель читал дольше. Хотя куда очевиднее просто писать короче.

Часто полезнее думать не о том времени, которое пользователь потратил, а о том, которое он сэкономил. Представьте, что вы воспринимаете 80% смысла двухминутного видео, посмотрев 24-секундный клип (20%). Для большинства пользователей мобайла это приятнее, чем смотреть полный ролик. Чем приятнее вашим пользователям, тем чаще они будут возвращаться – и тем больше будет и аудитории, и времени, которое она тратит у вас.

У Кори очень интересный новый блог про медиа в мобайле (и ровно тот же скин WordPress), подписывайтесь.

10 важных мыслей о нишевых приложениях из отчета America Press Institute

Год назад American Press Institute изучил, что американские новостные медиа делают в мобайле, обнаружил, что многие из них запускают нишевые, специализированные приложения, и составил большой отчет по этому поводу. Тенденция эта становится только важнее (мы в Sports.ru & Tribuna.com активно в ней участвуем своей коллекцией приложений), поэтому я сделал краткую выжимку на русском для тех, кто не хочет открывать девять страниц на английском.

1. Делать приложения “обо всем” и “для всех” – не единственный способ

Для смартфонов доступны тысячи приложений. Чтобы выделяться, нужно уметь делать что-то лучше всего. Типичные флагманские приложения медиа годятся для небольшой лояльной аудитории, которой важен бренд, но редко хорошо решают конкретные задачи. Многие из скачивающих приложения медиа редко возвращаются к ним именно потому, что им в голову не приходит какой-то конкретный способ использования приложения (а в области “как-нибудь убить время” на смартфонах огромное множество конкурентов, начиная от игр, мессенджеров и соцсетей – прим. MS).

Поэтому медиа нужно уметь как рассказывать коротко обо всем, так и подробно о частном. Многие крупные медиапроекты уже запускают нишевые приложения для конкретных целей и аудиторий в дополнение основному или вместо него. Например, у NYT есть приложения, посвященные недвижимости и идеям, чем бы заняться, у Yahoo – приложения про финансы, погоду и новости. Нишевые приложения позволяют найти новую аудиторию, повысить вовлечение и лояльность пользователей, а иногда и новые способы монетизации.

Читать далее