Ссылки о медиа, мобайле и технологиях #24. 24 марта 2015

Facebook предлагает некоторым крупным медиа размещать контент прямо в соцсети взамен на часть рекламных доходов. Причина – страницы во внутреннем браузере слишком долго грузятся. Хороший комментарий об этой идее у Андрея Мирошниченко.

Психология правильных пуш-уведомлений.

Инвестиции – не единственный и не самый безопасный способ роста для медиа. Нишевые проекты отлично развиваются естественным путем, на собственные деньги.

Почему новостным медиа не нужны мобильные приложения. Есть ощущение, что текст в первую очередь о том, почему не нужны новостные медиа без добавленной ценности.

Читать далее

2 абзаца. Хотят ли люди знать, сколько времени займет чтение текста

Однажды мы на Sports.ru провели маленький эксперимент. Некоторые пользователи просят нас выделять анонсы “серьезных текстов”, чтобы отличать их от коротких форматов. Мы пошли им навстречу и стали для 25% аудитории выделять в ленте лучших постов “лонгриды”: тексты, которые нужно читать не менее 5 минут. И после первых результатов отключили эксперимент: по сравнению с контрольной группой на посты стали переходить заметно реже, активность уменьшилась, сессии стали короче.

Через пару дней мы чуть изменили эксперимент: теперь выводились только отметки “меньше минуты” и “до трех минут”. Результат оказался примерно таким же, и сейчас мы не выводим ничего. Похоже, любое напоминание о том, что чтение текста отнимает время, заставляет людей это время экономить. Возможно, есть смысл понимать, когда и каким людям действительно хочется читать длинные тексты – но ясно, что таких сценариев довольно мало. Нам, впрочем, нравится идея экономить время пользователей, но решать эту задачу мы будем более подходящими средствами: персонализацией, правильной информационной иерархией и коротким контентом.

P.S.: c начала марта я продолжаю делать лучший спортивный проект в мире как директор по продуктам цифрового издательства Tribuna Digital и Sports.ru в частности. Если вам интересно пообщаться со мной по работе – самое время. Партнерства, что-то для профильных медиа, встречи для обмена опытом – все интересно. Пишите на [email protected] или прямо в фейсбуке.

Ссылки о медиа, мобайле и технологиях #23. 10 марта 2015

Мобайл, медиа, интерфейсы

Gigaom закрывается по финансовым соображениям. Основатель, покинувший проект год назад, объясняет, что с бизнесом такое случается. Другое мнение: новые медиа умирают, потому что их аудиторию забрали соцсети.

Toronto Star отключает платный доступ, прислушиваясь к желаниям аудитории и рекламодателей.

У The Financial Times уже больше 500 тысяч интернет-подписчиков, и прибыли растут. Исключение, которое подтверждает правило. FT на шаг впереди других медиа в плане инноваций, контент FT помогает делать деньги, 66% подписок – корпоративные. Профессиональные медиа монетизируются не так, как массовые.

Читать далее

Ссылки о медиа, мобайле и технологиях #22. 24 февраля 2015

Мобайл, медиа, интерфейсы

Твиттер, несмотря на популярность среди журналистов, почти не дает эффекта в привлечении читателей в медиа, где эти журналисты работают. При этом обилие журналистов превращает в основное медиа у читателей именно сам Twitter.

Миллионы пользователей Facebook не знают, что такое интернет. Например, 11% индонезийцев в опросах указывают, что не пользуются интернетом, но пользуются фейсбуком.

Среди самого популярного контента медиа все больше интерактивных форматов – мини-викторин, тестов, генераторов.

Шесть крупных американских медиа рассказывают о том, как делают контент для Snapchat.

Читать далее

20 мыслей об устройстве медиа в 2015 году

Хочу зафиксировать свои идеи о том, что такое медиа и какими они должны быть в современном мире. Интересно будет посмотреть, как этот список изменится через год. Ну и немного понятнее должно стать, о чем на самом деле этот блог.

Медиа – исключительно мощная и притягательная штука. Они возникают практически в любом достаточно большом и сложно устроенном сообществе людей. В каком-то смысле медиа – продукт этой сложности, призванный ее упростить.

Нужно быть везде, где есть внимание людей. Платформой для медиа может быть любая штука, на которую смотрят достаточно долго достаточно много людей. Нет ничего магического в бумаге или мобайле – важно, сколько времени люди на них тратят.

У каждой платформы есть свои особенности. Нельзя делать везде одно и то же. Никто не будет читать журнал на электронных часах.

Людям интереснее всего они сами. Они любят узнавать что-то новое про себя, а еще лучше – когда медиа помогают им самим рассказать о себе (Андрей Мирошниченко).

Журналистика – только малая часть того, что интересно людям в медиа. (Vox)

В интернете невозможно надежно спрятать что-то интересное и просить за доступ к этому деньги.

Упрощать вредно, сокращать – полезно. Контент может быть совершенно любой длины. Но стоит стремиться к тому, чтобы создавать больше смысла, обходясь меньшим временем пользователя.

Пользователи тоже люди и разбираются лучше штатных сотрудников почти во всем. Это стоит использовать к всеобщему благу.

Экосистема должна быть достаточно открытой. Все знают, что есть другие медиа – на расстоянии соседней вкладки или иконки смартфона. Лучше, чтобы люди могли найти их на вашей территории и на ваших условиях.

Хорошее сообщество – это парк, а не лес. Его экосистемой нужно управлять – вручную, с помощью алгоритмов или силами самого сообщества.

Любому медиа нужны маркетинг, продукт и контент. Поначалу этим может заниматься даже один человек, но всем этим нужно заниматься.

Иногда людям нужно абсолютно все по теме в любых количествах. Иногда им нужно бегло убедиться, что ничего заслуживающего внимания не произошло. Так может себя вести один и тот же человек утром и вечером одного дня.

Недостаточно понимать свою аудиторию – нужно понимать все свои аудитории. Если вы можете описать своего целевого читателя, значит, ваша ниша слишком узкая, чтобы выжить. Если то, что вы делаете, вообще всем нравится, значит, ваш продукт недостаточно широко распространяется.

Иногда алгоритмы знают то, что хотят люди, лучше, чем сами люди.

Есть четыре источника контента: редакция, сообщество (UGC), агрегация и данные (CGC). В идеале требуются все четыре. Для максимального эффекта их можно сочетать в любых комбинациях.

Настоящая жизнь контента начинается после публикации. Ваши читатели всегда найдут ошибки, сколько сил вы бы ни потратили на качество.

Талант важнее производительности. Для медиа важно производить хиты. Один хит может дать больше эффекта, чем сто посредственных вещей.

Все, что можно автоматизировать, стоит автоматизировать. Особенно если есть планы расти. Людям стоит заниматься тем, в чем они лучше алгоритмов.

Сложное можно имитировать с помощью простого.

Любое из этих правил можно нарушить, если вы понимаете, зачем.

2 абзаца. Когда хороший заголовок – это тот, на который не кликают

Как минимум с середины XIX века заголовки в медиа служат одной цели – заинтересовать человека, чтобы он купил газету у разносчика или прошел по ссылке фейсбука. В условиях конкуренции за внимание годятся любые средства: визуальные (шрифт передовиц становился со временем все больше), экспрессивные (по легенде, Наполеон III получил свой номер из-за того, что газетчики написали “Да здравствует Наполеон!” с тремя восклицательными знаками), психологические. Современный заголовок-”наживка” (clickbait) играет на любопытстве (“Вы никогда не догадаетесь, что случилось дальше!”), желании личной выгоды (“Достаточно исключить ТОЛЬКО ЭТИ ТРИ ПРОДУКТА, чтобы похудеть”), желании человека подтвердить собственную картину мира (“Почему Артем Дзюба принесет неминуемую гибель “Зениту”). Все, чтобы получить пользователя, включая преувеличения и иногда прямой обман (“Шарапова показала все…” с продолжением по ссылке “…на что была способна”). В условиях конкуренции другого шанса может и не быть.

Но представим, что пользователь уже на вашей территории. Например, он скачал приложение или поставил сайт в закладки. Задача резко меняется: теперь вам важнее всего комфорт пользователя (если, конечно, вы не вебмастер старой закалки, набивающий просмотры баннеров). Человеку не особенно хочется куда-то кликать (открытие новой страницы – это всегда дискомфорт), тем более на что-то, что окажется не тем, что он ожидал. Удобнее, когда заголовок и анонс максимально точно объясняют, что за ними. Идеальный вариант – когда анонс и заголовок полностью заменяют текст и вообще не требуют на него кликать, если человек не хочет поучаствовать в обсуждении. Людям нравятся ощущение контроля и то, что их время экономят (этим, в частности, объясняется популярность текстов вроде “5 мыслей из огромной простыни, которые вам следует знать”). Конечно, если человек совсем не знает, куда нажимать и что делать, ему можно подсказать с помощью информационной иерархии – но не обязательно использовать для этого те же приемы, с помощью которых продавали газеты в XIX веке.

Ссылки о медиа, мобайле и технологиях #21. 9 февраля 2015

Главное

Авторы текстов в интернете сами ненавидят “виральные” заголовки, но не могут не использовать их, потому что они действительно работают.

Сообщество можно построить, начиная с решения одной проблемы пользователя. Например, инстаграм изначально позволял использовать крутые фильтры (которые решали проблему с качеством фото смартфонов того времени), чтобы выкладывать фото во все соцсети. Но довольно быстро сам стал сетью.

Апокалиптический текст о том, как интернет превращается во что-то вроде телевидения. Одно хорошее наблюдение: сайты, которые сделают из веба еще одно приложение, только медленное и неудобное, будут, само собой, терять там аудиторию.

Читать далее

2 абзаца. Дозируйте изменения

Элвин Тоффлер, “Шок будущего” (с сокращениями):

Определенный уровень изменения так же важен для здоровья, как вредно слишком большое изменение. Но некоторые люди настроены на более высокий уровень раздражителей.  Кажется, что они жаждут изменений, когда другие отшатываются от них. Однако анализ часто выявляет «зоны стабильности» в их жизни — длительные отношения, которые поддерживаются, несмотря на иные изменения. Например, человек постоянно меняет места работы, перевозит семью с места на место 13 раз за 18 лет, путешествует, гордится тем, что убедил соседей испробовать новые приспособления; кажется, он живет в беспокойном вихре новизны и разнообразия. Однако пристальный взгляд обнаружит значимые зоны стабильности: хорошие, прочные отношения с женой в течение 19 лет, постоянные связи с родителями, старыми друзьями по колледжу, отношения с новыми людьми лишь на уровне знакомств. Другой пример: профессор, постоянно переезжающий и меняющий работу, придерживается одного и того же режима дня, где бы ни оказался. Выбирая быстрое изменение в определенных секторах жизни, можно сознательно устраивать зоны стабильности в других местах.

Постоянное изменение жизни провоцирует стресс, который иногда называют уже не “шоком будущего”, а “шоком настоящего”. Люди ищут зоны стабильности в том числе и в медиа – но приложения неумолимо обновляются, сайты делают редизайн и полностью меняют структуры. Вы сами знаете людей, которые пользуются чем-то из пыльного музея веб-дизайна просто потому, что привыкли – и потрясения в обществе или их жизни усиливают желание видеть привычное. Даже плохие и пугающие новости спокойнее воспринимать привычными дозами и в привычном дизайне. Наблюдение Тоффлера означает, что не следует устраивать глобальных перезапусков с изменением дизайна, концепции и стиля, даже если очень хочется. Изменения должны каждый раз оставлять людям достаточно привычного, если вы цените комфорт и лояльность аудитории, а не хотите набрать где-нибудь новую.

Ссылки о медиа в мобайле и интернете #20. 26 января 2015

Всем привет, дайджест ссылок снова с вами. Я решил перенести его с четверга на понедельник, так должно стать удобнее и мне, и вам. Для новых читателей: раз в две недели я собираю ссылки про мобайл, технологии в медиа, судьбу журналистики и прочие интересные штуки, в основном на английском языке.

На новые посты можно подписаться по электронной почте (в нижнем углу), через RSS, в Facebook или Twitter.

Интернет, медиа, интерфейсы

Vox напоминает, что медиа состоят не только из журналистики и что самые популярные в интернете вещи – не журналистика. Более того, многие медиа отлично живут без журналистики вообще.

Джон Херрманн составил мрачный, саркастичный и пугающе правдоподобный прогноз о мире медиа в 2015 году. Мое любимое место: “Новый формат, который станет хитом в 2015 году: “Еще несколько причин, почему вы во всем правы”.

Лонгрид New Yorker об Эмерсоне Спартсе – человеке, который в 12 лет сделал самый популярный сайт о Гарри Поттере и продолжает делать самые популярные сайты уже 15 лет.

Редакторы соцсетей NY Times рассказывают, как правильно вести твиттер. С примерами.

Читать далее

Генератор обещаний на Новый год

Есть давняя традиция начинать новую жизнь с нового года. Мне она нравится – во-первых, решать для себя что-то новое в принципе полезно, во-вторых, делать это массово, наверное, легче.

Для тех, кто еще не решил, как именно изменить жизнь, я сделал собственный генератор обещаний с красивыми картинками (фото я брал из сервисов с обоями для рабочего стола). Генератор должен работать даже в мобильных браузерах. Среди обещаний есть и очень серьезные, и совсем легкие – наверняка после небольшого перебора вы найдете вариант по душе.

На русском: https://mediaskunk.ru/better2015/

На английском: http://mkalashnikov.me/better2015/

Делайте то, что считаете правильным, и не прекращайте совершенствоваться. Всем счастья.